Чтобы понять, как определяются и используются функции-члены шаблонов классов, продолжим изучение шаблонов Queue и QueueItem:
template <class Type>
class Queue {
public:
Queue() : front( 0 ), back ( 0 ) { }
~Queue();
Type& remove();
void add( const Type & );
bool is_empty() const {
return front == 0;
}
private:
QueueItem<Type> *front;
QueueItem<Type> *back;
};
Деструктор, а также функции-члены remove() и add() определены не в теле шаблона, а вне его. Деструктор Queue опустошает очередь:
template <class Type>
Queue<Type>::~Queue()
{
while (! is_empty() )
remove();
}
Функция-член Queue<Type>::add() помещает новый элемент в конец очереди:
template <class Type>
void Queue<Type>::add( const Type &val )
{
// создать новый объект QueueItem
QueueItem<Type> *pt =
new QueueItem<Type>( val );
if ( is_empty() )
front = back = pt;
else
{
back->next = pt;
back = pt;
}
}
Функция-член Queue<Type>::remove() возвращает значение элемента, находящегося в начале очереди, и удаляет сам элемент.
#include <iostream>
#include <cstdlib>
template <class Type>
Type Queue<Type>::remove()
{
if ( is_empty() )
{
cerr << "remove() вызвана для пустой очереди\n";
exit( -1 );
}
QueueItem<Type> *pt = front;
front = front->next;
Type retval = pt->item;
delete pt;
return retval;
}
Мы поместили определения функций-членов в заголовочный файл Queue.h, включив его в каждый файл, где возможны конкретизации функций. (Обоснование этого решения, а также рассмотрение более общих вопросов, касающихся модели компиляции шаблонов, мы отложим до раздела 16.8.)
В следующей программе иллюстрируется использование и конкретизация функции-члена шаблона Queue:
#include <iostream>
#include "Queue.h"