Cplusplus_Primer_3E::Array<string> text;
IBM_Canada_Laboratory::Matrix mat;
Disney_Feature_Animation::Point origin(5000,5000);
Для удобства использования можно назначать псевдонимы пространствам имен. Псевдоним выбирают коротким и легким для запоминания. Например:
// псевдонимы
namespace LIB = IBM_Canada_Laboratory;
namespace DFA = Disney_Feature_Animation;
int main()
{
LIB::Array<int> ia(1024);
}
Псевдонимы употребляются и для того, чтобы скрыть использование пространств имен. Заменив псевдоним, мы можем сменить набор задействованных функций и классов, причем во всем остальном код программы останется таким же. Исправив только одну строчку в приведенном выше примере, мы получим определение уже совсем другого массива:
namespace LIB = Cplusplus_Primer_3E;
int main()
{
LIB::Array<int> ia(1024);
}
Конечно, чтобы это стало возможным, необходимо точное совпадение интерфейсов классов и функций, объявленных в этих пространствах имен. Представим, что класс Array из Disney_Feature_Animation не имеет конструктора с одним параметром – размером. Тогда следующий код вызовет ошибку:
namespace LIB = Disney_Feature_Animation;
int main()
{
LIB::Array<int> ia(1024);
}
Еще более удобным является способ использования простого, неквалифицированного имени для обращения к объектам, определенным в некотором пространстве имен. Для этого существует директива using:
#include "IBM_Canada_Laboratory.h"
using namespace IBM_Canada_Laboratory;
int main()
{
// IBM_Canada_Laboratory::Matrix
Matrix mat(4,4);
// IBM_Canada_Laboratory::Array
Array<int> ia(1024);
// ...
}
Пространство имен IBM_Canada_Laboratory становится видимым в программе. Можно сделать видимым не все пространство, а отдельные имена внутри него (селективная директива using):
#include "IBM_Canada_Laboratory.h"
using namespace IBM_Canada_Laboratory::Matrix;
// видимым становится только Matrix