Изменить значение отдельного бита можно
Изменить значение отдельного бита можно двумя способами: воспользовавшись функциями set() и reset() или индексом. Так, следующий цикл выставляет в 1 каждый четный бит:
for ( int index=0; index<32; ++index )
if ( index % 2 == 0 )
bitvec[ index ] = 1;
Аналогично существует два способа проверки значений каждого бита– с помощью функции test() и с помощью индекса. Функция () возвращает true, если соответствующий бит равен 1, и false в противном случае. Например:
if ( bitvec.test( 0 ))
// присваивание bitvec[0]=1 сработало!;
Значения битов с помощью индекса проверяются таким образом:
cout << "bitvec: включенные биты:\n\t";
for ( int index = 0; index < 32; ++-index )
if ( bitvec[ index ] )
cout << index << " ";
cout << endl;
Следующая пара операторов демонстрирует сброс первого бита двумя способами:
bitvec.reset(0);
bitvec[0] = 0;
Функции set() и reset() могут применяться ко всему битовому вектору в целом. В этом случае они должны быть вызваны без параметра. Например:
// сброс всех битов
bitvec.reset();
if (bitvec.none() != true)
// что-то не сработало
// установить в 1 все биты вектора bitvec
if ( bitvec.any() != true )
// что-то опять не сработало
Функция flip() меняет значение отдельного бита или всего битового вектора:
bitvec.f1ip( 0 ); // меняет значение первого бита
bitvec[0].flip(); // тоже меняет значение первого бита
bitvec.flip(); // меняет значения всех битов
Существуют еще два способа определить объект типа bitset. Оба они дают возможность проинициализировать объект определенным набором нулей и единиц. Первый способ – явно задать целое беззнаковое число как аргумент конструктору. Начальные N позиций битового вектора получат значения соответствующих двоичных разрядов аргумента. Например:
bitset< 32 > bitvec2( Oxffff );
инициализирует bitvec2 следующим набором значений:
00000000000000001111111111111111
В результате определения
bitset< 32 > bitvec3( 012 );
Содержание Назад Вперед