Чтобы определить объект класса map, мы должны указать, как минимум, типы ключа и значения. Например:
map<string,int> word_count;
Здесь задается объект word_count типа map, для которого ключом служит объект типа string, а ассоциированным с ним значением – объект типа int. Аналогично
class employee;
map<int,employee*> personnel;
определяет personnel как отображение ключа типа int (уникальный номер служащего) на указатель, адресующий объект класса employee.
Для нашей поисковой системы полезно такое отображение:
typedef pair<short,short> location;
typedef vector<location> loc;
map<string,loc*> text_map;
Поскольку имевшийся в нашем распоряжении компилятор не поддерживал аргументы по умолчанию для параметров шаблона, нам пришлось написать более развернутое определение:
map<string,loc*, // ключ, значение
less<string>, // оператор сравнения
allocator> // распределитель памяти по умолчанию
text_map;
По умолчанию сортировка ассоциативных контейнеров производится с помощью операции “меньше”. Однако можно указать и другой оператор сравнения (см. раздел 12.3 об объектах-функциях).
После того как отображение определено, необходимо заполнить его парами ключ/значение. Интуитивно хочется написать примерно так:
#include <map>
#include <string>
map<string,int> word_count;
word_count[ string("Anna") ] = 1;
word_count[ string("Danny") ] = 1;
word_count[ string("Beth") ] = 1;
// и так далее ...
Когда мы пишем:
word_count[ string("Anna") ] = 1;
на самом деле происходит следующее:
1. Безымянный временный объект типа string инициализируется значением "Anna" и передается оператору взятия индекса, определенному в классе map.
2. Производится поиск элемента с ключом "Anna" в массиве word_count. Такого элемента нет.
3. В word_count вставляется новая пара ключ/значение. Ключом является, естественно, строка "Anna". Значением – 0, а не 1.